Конкурентная разведка

В диалоге с Вами иногда возникает вопрос о целесообразности проверок контрагентов. Полагаем, что вопрос этот не праздный и своевременный. Так зачем необходима, так называемая «проверка контрагента»?

res3На заре капиталистического строя в России, в 90-х годах прошлого столетия такой вопрос был неактуален. Не потому что не было предпосылок тревоги за молодой развивающийся российский бизнес. Напротив, причин для беспокойства было предостаточно. Тут на лицо была неокрепшая государственная система регулирования рыночных отношений и правовой нигилизм, как со стороны государства, так и со стороны населяющего его просторы народонаселения.  Ну и, конечно, криминальный подход некоторых структур к решению экономических отношений. По скончанию этого лихолетья, в сознании бизнеса стало постепенно формироваться понимание того, что в условиях такого дикого предпринимательского климата,  строить нормальные экономические отношения сложно, а скорее всего, невозможно.

Если банально, для этого и необходима процедура проверки контрагентов. И не абы как, а серьёзно. Что под этим стоит понимать? Если брать во внимание ёмкий термин, то назовём это конкурентной разведкой (КР). И здесь мы не являемся первопроходцами.  Этот вид исследования зародился в XIV веке, в Европе, в дальнейшем приобретя более совершенные очертания в Японии в XIX веке. И надо отдать должное – он оправдал своё предназначение. В нашей стране этот процесс только зарождается. Есть неплохие примеры качественного использования тактики и методики КР. Но сейчас речь, пока, не об этом.

КР, в лице специалистов в сфере безопасности, позволяет противопоставить умелый заслон действиям конкурентов в получении закрытой информации компании. В то же время позволяет управлять рисками бизнес среды, тем самым предоставляя бизнесу благоприятные условия для развития.

КР - понятие более ёмкое нежели экономическая безопасность. При использовании методов КР, у бизнеса появляется возможность использовать помимо экономической защиты предприятия, элементы правового воздействия и отслеживания событий происходящих в окружающей среде. В руках владельцев предприятия появляются эффективные рычаги контроля негативных действий и замыслов со стороны конкурентов, дилеров, клиентов, а также сотрудников компании. Используя ресурс КР Вы можете с успехом прогнозировать наступление тех или иных процессов, своевременно влиять на них, одновременно предупреждать утечку конфидента.

В поле зрения попадают в первую очередь конкуренты, которые вынашивают планы по нежелательному воздействию на Ваш бизнес. Используя имеющиеся у Вас ресурсы КР, получаете ответы на вопросы относительно их планов, ресурсов, преимуществ и недостатков.

В отношении дилеров, партнёров и клиентов Вы сориентированы относительно их планов по развитию предприятий, перспективному освоению рынка, привлечению дополнительных партнёров и возможности задуманных инвестиций в те или иные сектора рынка. Для реализации вышеупомянутых целей Ваши конкуренты должны получить необходимые ресурсы, которые возможно определить исходя из преимуществ их бизнеса. И, несомненно, Вы будете оповещены относительно и недостатков и слабых сторон деловых отношений Ваших оппонентов.

Что касается личностей сотрудников Вашей компании, которые попали в перечень персон заслуживающих Вашего внимания, то специалисты конкурентной разведки выносят на Ваш суд информацию относительно позитивных факторов в их деятельности и элементов вреда привнесённого в работу Вашей фирмы. В концентрированной форме изложения специалисты дадут объективный срез информации в отношении их связей и контактов, а также влияние на производственные процессы, благодаря их профессиональным возможностям и личным качествам.

Благодаря чему Вы сможете обладать такой информацией? Специалисты КР, как профессионалы используют свои навыки и опыт в решении поставленных Вами задач. При проведении соответствующих мероприятий: легендированного диалога с персонами на исследуемых фирмах, получения направленной информации от специалистов на контракте, источниками в среде компаний, анализа информации печатных, электронных СМИ, ТВ, непосредственного участия на выставках, конференциях, совещаниях, переработки сведений из социальных сетей, наблюдения за Интернет-активностью торгов, судов,... Вы получаете неплохой набор возможностей в деле противодейсвия негативным процессам в отношении Вашего бизнеса. К тому же он может послужить делу превентивности, добавив дополнительный ресурс защиты. Это далеко неполный объём специальных средств, которыми обладает КР.

pro11Использование ресурсов КР необходимо в целях:
- ознакомления с текущим положением дел, с планами конкурентов, дилеров, партнёров и их кадровой ситуации на местах
- фиксации появления новых технологий на предприятиях конкурентов или новых продуктов на рынке
- своевременного получения информации в отношении негативных (позитивных) изменений в радиусе действия объектов исследования
- отслеживания перемещения руководителей и специалистов, играющих роль в деятельности исследуемой компании
- отслеживания изменений законодательства в различных областях права
- нахождения в курсе событий, работы, интересующих инициатора исследований, коммерческих и производственных предприятий
- понимания экономических перспектив, планов развития объектов исследования
- получения информационно-аналитических параметров рынка
- определения позитивных и негативных сторон, точках уязвимости бизнеса объектов наблюдения
- получения информации о ценообразовании и продукции конкретных фирм и компаний
- осведомлённости продвижения брендов конкурирующих предприятий
- анализа рекламного движения фирм
- получения рекламного материала интересующих инициаторов исследования компаний
- документирования сведений о ресурсообеспеченности компаний исследования
- закрепления сведений о связях собственников, руководителей исследуемых предприятий в политической сфере, бизнес-среде, криминальном мире
- получения внутренней информации, сведений особенностей продукта компаний и предприятий
- учёта репутации актуальных собственников и руководителей компаний
- понимания уровня компетенции руководителей соответствующих предприятий
- ознакомления с событийной информацией относительно исследуемых персон и предприятий
- информированности о ресурсах исследуемых объектов.

_ _ _ _ _

Теперь обратим внимание на другую сторону вопроса. Здесь речь пойдёт о требованиях, которые предъявляют к бизнесу проверяющие и инспекционные структуры. Например ФНС.

В то далёкое время зарождения капиталистических отношений буквально до 2010 года возможности камеральной проверки налоговиков во многом уступали в качестве выездным.

Но, за последнее время налоговики получают новые полномочия доначисления налогов. Камеральные проверки, в настоящий момент полностью автоматизированы, а счета-фактуры программа проверяет сама. И что самое интересное, что налоговые органы стали задавать прямые вопросы относительно приоритетов подбора партнёров и контрагентов. В деталях вопросы налоговиков касаются логики подбора принятой в компании, риска возможного неисполнения обязательств, платёжеспособности, репутации и коммерческой привлекательности. Все эти нюансы непростое сотрясание воздуха. Без должного понимания сути Ваших ответов на их вопросы, инспектора могут инициировать включение предприятия в план проверок. А вслед за этим можно ожидать снятие расходов и вычетов.

Результаты работы специалистов «Народной информационной компании» с конкретными компаниями подтверждают приведённые факты. Поэтому в качестве совета рекомендуем при подготовке, оформлении договорных отношений правильно и как можно полно оформляйте документы включая дополнительные гарантии и условия. В этих материалах должны присутствовать сведения о регистрации компании в ЕГРЮЛ, а также при определённых обстоятельствах подтверждение лицензий и разрешений.

Совсем не лишним будет подробное упоминание о предварительных контактах с уполномоченным лицом продавца, либо покупателя, с указанием его регистрационных данных и дополнительной информации по сделке. При оформлении условий и подписании договора, можно приобщить материалы копий документов, подтверждающих полномочия представителя. Приветствуется информация свидетельствующая о конкретных Ваших шагах в деле поиска, подбора и начала переговорного процесса.

Преддверием начала серьёзной работы с контрагентом будет любая информация, которая обладает необходимой долей конкретной информации касающейся изучения потенциального партнёра на сделку.

Предупреждение: При использовании материалов настоящего сайта ссылка на источник обязательна.