Наши ответы на Ваши вопросы

В адрес «Народной информационной компании», поступают вопросы, связанные с процессом и методикой организации мер безопасности фирм, компаний и предприятий. С учётом того, что данный материал поступает постоянно, мы решили на нашем сайте создать страницу, на которой мы будем излагать обобщённую точку зрения, основанную на практике, по темам, с которыми мы сталкиваемся в процессе нашей работы.

Надеемся, что наши ответы будут способствовать умелой организации Вашей работы по реализации мер безопасности.

 

2000px-FAQ_icon.svgВопрос на тему безопасности предприятия. Безопасность это необходимость или отвлечённая тема, по поводу которой можно дискутировать, но не более?

Вопрос безопасности в настоящий момент, да и ранее, собственно говоря, рассматривается как крайне актуальный. Обсуждать и вести диалог на эту тему, конечно надо и можно. Однако не стоит игнорировать ситуацию, которая присутствует в экономике, в бизнесе, жизни. Одним словом (просьба извинить за тавтологию) «от слов к делу».

Необходимость организации мер безопасности рассматривается исключительно с позиции собственников бизнеса, лиц отвечающих за деятельность предприятия, сохранность его активов и защиту персонала компании.

В зависимости от формата, размеров, сферы деятельности бизнес-ресурса, соответственно выстраивается схема защиты и обслуживающий её функционал. При этом со стороны инициаторов организации этого процесса должен быть проведён предварительный (теоретический) аудит безопасности. На его основании необходимо составить расчёт проведения требуемых мероприятий. Стоимость мер защиты, конечно, суммарно не должна превосходить цену защищаемых ресурсов. Это классический элемент экономики предприятия.

В понятие безопасности входит широкий спектр вопросов связанных с любым сегментом бизнеса. Кадровая безопасность, экономическая безопасность, вопросы административно-режимного характера – это объёмный, но не полный перечень важных сюжетов деятельности предприятия. Каждый из них содержит структурную палитру подпунктов, которые существенно дополняют детали организации безопасности.

__________

2000px-FAQ_icon.svgХотелось бы уточнить как вести подбор кадров, с точки зрения безопасности.

Кадровый вопрос стоит на первой строке актуальности ещё «со времён царя Гороха».  Подбор и адаптация кадрового состава в условиях компании вопрос непростой и относиться к нему необходимо аккуратно, без формализма и халтуры.

В работе кадровых служб и службы безопасности, как таковой, рассматривается работа с кандидатами в нескольких стадиях: приём на работу, сопровождение в период исполнения сотрудником своих служебных обязанностей и стадия увольнения сотрудника из компании.

При организации, развитии и становлении бизнеса не рекомендуется принимать в состав компании близких родственников, сослуживцев, друзей и товарищей. Не стоит путать бизнес с дружбой и близкими отношениями. При определённом стечении обстоятельств, положительные моменты этого союза могут привнести отрицательный результат.

На этапе первичного, а также повторного собеседования с кандидатом на занятие вакантной должности, требуется инициативный сбор информационного материала в отношении соискателя. Стартовым документом этого процесса является резюме, которое представляет кандидат. Установочные данные, «толчковая» информация, доводящаяся до специалистов компании самим соискателем на вакантную должность, сведения с прошлых мест работы, являются основными в вопросе получения сведений для проведения подробного изучения кандидата и анализа наработанной информации. На этом уровне важно аккумулировать максимум сведений, но в то же время, необходимо исключить влияние «шума» (стороннего, субъективного материала) в этом массиве. Пропуская полученную фактологию через сито базовых ресурсов, квалифицированной проверки специалистами, использующими профессиональный механизм подтверждения/опровержения данных, мы получаем серьёзный срез информации в отношении конкретного кандидата. Если полученные первичные сведения удовлетворяют работодателя, то соискатель переходит в стадию дополнительного изучения. На этом рубеже, возможно проведение рабочих встреч кандидата с психологом, сотрудником службы безопасности, со специалистами отраслевых направлений компании, куда впоследствии планируется направить на работу данного кандидата и, возможно, руководителя компании (в зависимости от статуса вакантной должности кандидата) для уточнения личных качеств человека и его профессиональных возможностей.

При приёме на работу соискателя, служба безопасности не исключает этого сотрудника из поля своего внимания. Посредством получения информации, от руководителя, исследуемого сотрудника, коллег по месту работы, сторонних информационных потоков выявленных в ходе работы и т.д., создаётся своеобразный портрет персоны, в котором отражаются необходимые сюжеты его пребывания в компании. Стоит учесть, что с момента подачи кандидатом своего резюме, из ответов на поставленные в кадровой анкете вопросов, формируется личное дело сотрудника, позволяющее ориентироваться в событиях, в которых в той или иной мере, он принимает участие.

Не игнорируйте практику отказа от должностных инструкций сотрудников компании. При её наличии и правильном оформлении - положительный эффект на лицо. В противном случае возможны трения и возникновение негативных процессов, в плане определения сфер влияния и ответственности при реализации служебных обязанностей в коллективе компании.

Как это бывает, сотрудник увольняется. Не факт, что это увольнение может быть связано с нарушениями, достижением «планки» должностного роста/знаний или личным желанием прекратить взаимодействие с компанией в качестве работника/специалиста. В этом случае наступает период увольнения. Увольняется ли сотрудник по обоюдному согласию, по собственному желанию или по отрицательным мотивам, всем этим фактам соответствует своя атрибутика и процессуальные нормы. Здесь от службы безопасности зависит очень много.

Во-первых, необходимо при любых обстоятельствах сохранить с увольняющимся, человеческие отношения. Они могут быть не всегда дружескими, но, во всяком случае, не антагонистическими. Последнее может сыграть компании роковую роль. Откуда бы не исходила неприязнь к увольняющемуся сотруднику, в любом случае, компания получает потенциального врага. А это ни в коей мере не может устраивать руководителей и собственника компании. На практике достаточно значимых примеров, когда руководители и менеджеры среднего звена, просто игнорируют это древнее правило самосохранения. Иногда они превращают персонал в банальную машину по выжиманию прибыли. Этот средневековый потогон, в конце концов, не приносит ничего позитивного в деятельность предприятия. Нездоровая атмосфера взаимоотношений внедряется во все поры организма компании и приносит ощутимый вред на протяжении продолжительного периода.

Во-вторых, руководитель предприятия, исходя из своих служебных обязанностей, заинтересован в сохранении морально-психологического климата в коллективе. При получении информации о негативном отношении к увольняющемуся сотруднику, каждый из трудового коллектива невольно позиционирует себя на место увольняющегося в настоящий момент, акцентируя реакцию руководства по отношению к последнему.

__________

Предупреждение: При использовании материалов настоящего сайта ссылка на источник обязательна.